Осталось совсем немного. Не так уж это и сложно: “завалить” трех чудовищ и после этого пройти через пещеру с множеством хитроумных ловушек и избежать западни. Правда, на следующем уровне без трех дополнительных жизней не обойтись. Да и арсенал не мешало бы обновить…
Недавно прочитал, кажется в “Комсомолке”, о том, как журналист задался целью понять мир геймера. Оказаться среди “отпетых” игроков, осваивающих новую игрушку две-три недели не выходя из клуба (пока не пройдены до конца все уровни), не покидать помещения 32 дня, при этом питаться кефиром и пирожками с творогом – это неслабый опыт.
Становится понятным многое в жизни. Например, почему люди делаются зависимыми от наркотиков, алкоголя, порнографии и прочей гадости. Еще далеко до того момента, когда организм пропитан алкоголем, наркотиками, похоть еще не разъела душу, а мозг уже требует: “Порадуй меня еще!”. Это явление “по-умному” называется компенсацией. Физиологической зависимости нет еще и в природе, а тебя уже влечет в какой-то иной мир, так выгодно отличающийся от того, в котором ты сейчас. Тот мир красочный, насыщенный, гораздо реальней самой реальности.
В действительном мире ты вполне жалкий неудачник. Бездарь и ходячий букет комплексов. Зато со стаканом или шприцем в руке, в компьютерной игрушке или разглядывая порнушные сайты в Интернете – ты другой. Ты свободен и непринужден, ты оптимистичен и позитивен, ты великий стратег или непобедимый боец, прозорливый политик, определяющий судьбы целой цивилизации. На худой конец, неутомимый любовник, соблазняющий писаных красавиц. Легко.
Не так давно придумали ученые “виртуальную реальность”. Красиво, по-новому оформили древнюю как сам наш мир проблему. И сразу стали спрашивать друг друга: “Батенька, а знаете ли, здесь вопрос, да, большой вопрос! В каком смысле виртуальная реальность обладает реальностью? И вообще, о чем это мы говорим – о виртуальной РЕАЛЬНОСТИ или о ВИРТУАЛЬНОЙ реальности?”. Короче, стало понятно: спорят друг с другом две реальности. Только одна действительная, а другая искусственная. Одна реальность подлинная, а другая только кажется таковой. Кажется, но не есть!
Вот и вопрос для поколений: а как отличить то, что кажется от того, что есть? Наша прамама Ева здорово промахнулась когда-то с этим самым различением. А вопрос на самом деле архиважный. Есть люди, которые утверждают, что главное не то, что есть, а то, что ты переживаешь. Следовательно, не пережитое тобой для тебя и не существует вовсе. Ты можешь прекрасно знать значение таких слов как “песок”, “пустыня”, “жажда”. Но пока ты не побывал в пустыне и во время песчаной бури, когда раскалывается голова от нестерпимой жары, а твой рот – врата ада, захлебываясь отовсюду проникающим в тебя песком, распухшим языком не молил Бога о капле воды…, - что ты вообще знаешь о пустыне? Может, ты вспомнил сейчас детство, когда тебе, полдня не вылезавшему из песочницы, так вдруг захотелось компотика? Это не жажда. Без пустыни это слово мертво для тебя? Но можно обойтись и без Сахары. Ты счастливый. Ты не знаешь, чего стоит проснуться с бодуна или приковылять домой после ночи плясок на дискотеке под “экстази”. Жажда бедуина – ничто.
И к чему мы пришли? Наше тело – вот тот инструмент, с помощью которого мы начинаем невольно интерпретировать реальность, действительную или вымышленную, искусственную. Коварство этой ненастоящей реальности в том, что она в полной мере способна овладеть моим “плотским сознанием”, заставить меня чувствовать… или наоборот. Оставаться бесчувственным. Может быть, поэтому Христос говорит Фоме о том, что “блаженны не видевшие, но уверовавшие”. Прикосновение к ранам Христа не может быть основанием веры. Ведь ваше тело, ваши чувства могут в любой момент вас жестоко обмануть.
“И где же выход?” в растерянности спрашиваете вы, возвратившись к входу после долгого блуждания в лабиринте. Ответ непрост. И далеко неочевиден.
Виртуальный мир — это мир несуществующий, ненастоящий, возможный. Этот мир все же может существовать в лабиринтах мира действительного. Экклезиаст говорит: нет нового под солнцем. Даже самая смелая фантазия ничего не творит, а лишь комбинирует отдельные элементы уже известного. Имитация – конек виртуальной реальности. Даже в фантастических фильмах и компьютерных игрушках все строится на том же, что мы можем наблюдать и в действительном мире: борьба за жизненные ресурсы, противодействие “плохим” парням и опора на “хороших”, деньги, власть и секс. И сатана творить не может ничего. Подражать, имитировать – сколько угодно. И Троицу, и Трехангельскую весть, и явление Христа, и раны Его представит в лучшем виде. Но творить он не способен!
Поэтому виртуальность следует противопоставлять не столько реальности, сколько АКТУАЛЬНОСТИ. Ученики донимают Христа: “Когда и как это будет?”. А Христос вразумляет: “Вы бодрствуйте!”. Какой толк с того, что девы спящие знали, что да как, - во-первых, жених замедлил, во-вторых, спать-то хочется все равно, знаешь ты или не знаешь, а в третьих, единственно актуальная во всей этой истории вещь – масло для светильников…
То новое, что виртуальное вносит в жизнь человека, — это удивительные возможности игры с потенциальностями в собственном мире. Твои возможности вдруг изменяются, и ты впадаешь в прелесть обожествления. Так хочется быть хоть немного больше, чем ты есть на самом деле! И сатана готов тебе подыграть в этом. Иногда и вправду представляется, что ты сталкиваешься с чем-то реальным потому, что оно с тобой взаимодействует! А взаимодействовать может только существующее независимо, само по себе. Саул остекленевшими глазами смотрит на якобы Самуила, выходящего из земли, и ему кажется, что соприкасается он с чем-то самостоятельным, независимым, реальным. Но видит он лишь образ. Забывает Саул, что независимость – это когда что-то может само по себе быть причиной последующего события. “Причинность” - это свойство Бога. А у сатаны такого свойства нет. И даже если нам и видится зачастую, что сатана что-то творит, так это только из-за очарования. А образ - то, что не существует само по себе.
Для существования образа необходимо еще существование, во-первых, архетипа, оригинала, во-вторых, тебя самого, того, кто этот образ воспринимает, а в третьих, кто-то же должен этот образ тебе преподнести? Грехопадение, искушение – это коммуникация, направленная на создание привлекательных образов. Красивый и умный змей в Эдеме… крики строителей Вавилонской башни… над ухом Христа вкрадчивый шепот демона пустыни… Современные бизнесмены, политики, ученые, художники хорошо понимают силу образов. Почти свершившийся сегодня факт: отношения людей – это отношения имиджей. Сбывается мечта сатаны.
У. Томас: “То, что люди воспринимают как реальное, реально по своим последствиям”. Ты считаешь, что НЛО существует? У тебя в голове тараканы. Скоро ты познакомишься с пришельцами из других галактик. Пусть буржуи считают коммунизм утопией. Но эта утопия наградила моего деда затяжным путешествием в Сибирь и астмой. Весьма, кстати, реальной штукой.
Конечно, в любой момент вы можете выключить компьютер, выкинуть наркотические зелья. И вам будет казаться, что в любой момент вы можете вернуться в мир действительный. Но так ли это? Представьте, что кто-то убрал за пределы досягаемости кнопку “Power”. Нереально? Еще как! Ситуация со СМИ подтверждает эту мысль стопроцентно. Даже если вы давно выбросили телевизор и не покупаете газет, не слушаете радио – все равно СМИ оказывают на вас опосредованное влияние. Устойчивое мнение в обществе навязанное СМИ воспринимается вами. Установки и ценностные ориентиры “выключить” вы не в силах. А, следовательно…
Подводим итоги.
1. Основное различие между виртуальной реальностью и действительностью понимается через осмысление игры. Игра придумана, сделана, условна. А значит, неспонтанна и конечна, в любой игре есть предел. Игра исчерпаема. У любого творения есть предел, положенный замыслом творца, предел сотворенности. Не существует того, что не продумано создателем. Если творец приходит к пределу, его творение исчерпаемо. Жизнь в сотворенном творением (человеком) условна и исчерпаема. Такова жизнь вне Бога, вне безграничного, не знающего предела Творца. Один лишь Бог дает Жизнь Вечную.
2. Виртуальная реальность – постоянное заигрывание со смертью. Смерть в фильмах, играх, новостях. Запах смерти наполнил тот мир до предела. Древний ужас перед тайной человеческой жизни уступает место смакованию смерти. Кровь разбрызгивается по стенам, внутренности вываливаются, трупы дергаются и… почти не страшно. Ведь в игре смерть не настоящая. В любой момент ты понимаешь – это все фантазии режиссера. Тебя убили – спустись на уровень пониже. Начни жизнь заново. И кто-то невидимый требует: “Чтобы выжить – убей!”. Из неподвластного человеку пугающего явления смерть превращена во что-то обыденное, банальное.
Для виртуального мира полноценный опыт смерти, как собственной, так и чужой, невозможен. Интенсивность переживания ослабевает, размываются грани, выпукло представлена условность смерти. Смерть вписывают в ряд апельсинов, йогуртов, зубных паст и длинноногих красавиц из рекламных плакатов – образов несуществующих объектов, которых нет и не было в нашем мире. Но именно эти образы задают ритм и смысл нашей реальной жизни, они задают ее цель и направление, они суть ее критерий, индикатор ее истинности (если твоя подружка непохожа на рекламную красотку — ты проиграл). Миром правят копии несуществующих оригиналов. И кто-то очень древний хочет сказать людям, что смерть не страшна, что ее нет, что ее можно переживать снова и снова. Голос за спиной кричит о том, как бессмысленно думать, что кто-то своей смертью может спасти другого, да и зачем спасать, от чего спасать, если твоя смерть – только лишь досадная помеха в непрекращающейся игре под названием “жизнь”.
Выключи звук. Закрой глаза. Прислушайся к тихому голосу: “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас… Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем”. Это тихий голос Божий. Ненавязчивое приглашение жить Настоящим.
Прочитано 8073 раза. Голосов 15. Средняя оценка: 1,53
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проповеди : Попы всех закопают. - Валерий Бартахов Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10.
Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24).
Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26).
Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их.
Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46).
(1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех:
(Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16).
Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5).
К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1).
Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13).
Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60.
Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27:
Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его
вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8